Формула 1 в Баку!

Переговоры по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны. Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м Европейские Игры – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта – и в 2016-м в Баку впервые прошел Гран При Европы.

Баку7 Баку6

В октябре 2014-го был официально представлен проект уличной трассы, разработанной архитектурным бюро Германа Тильке – проложенной в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе. Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7.6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Баку5 Баку8

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину.

Баку4  Баку3

Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена вокруг исторического центра, имеющего неповторимую атмосферу, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов. Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации трассы мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность. Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер Force India: «Сейчас мы гораздо больше знаем о городской трассе в Баку, чем год назад, когда приехали в первый раз. Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена. В это время года в Азербайджане очень жарко, нужно быть готовым к таким условиям. Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».

Баку2  Баку1

Фернандо Алонсо: «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие. В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».

 

Наше агентство

Клуб путешествий и экскурсий "Два Капитана" приветствует вас на нашем сайте. Мы стремимся к постоянным улучшениям в нашей работе, осваивая самые передовые технологии и мировые практики в области туризма. Наша цель - найти подход к самому изысканному клиенту, решить все его вопросы и обеспечить ему хорошее настроение до, во время и после путешествия.

Адрес:
Красноярск
ул. Полтавская
дом 38, строение 1
On-line заявка