Формула 1

Клуб путешествий "Два Капитана" приглашает Вас посетить увлекательнейшее зрелище - гонки машин в классе "ФОРМУЛА 1". Из Красноярска. Авиаперелеты, трансферы, входные билеты, проживание, экскурсионное обслуживание, визовая поддержка.  Звоните по телефону 231-24-60 и приезжайте в гости по адресу: ул. Полтавская, 38, строение 1, офис 36

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА 2019 ГОДА

Дата Гран При Город
17 марта Австралия Мельбурн
31 марта Бахрейн Сахир
14 апреля Китай Шанхай
28 апреля Азербайджан Баку
12 мая Испания Барселона
26 мая Монако Монако
9 июня Канада Монреаль
23 июня Франция Ле-Кастелле
30 июня Австрия Шпильберг
14 июля Великобритания Сильверстоун
28 июля Германия Хоккенхайм
4 августа Венгрия Будапешт
1 сентября Бельгия Спа
8 сентября Италия Монца
22 сентября Сингапур Сингапур
29 сентября Россия Сочи
13 октября Япония Сузука
27 октября Мексика Мехико
3 ноября США Остин
17 ноября Бразилия Сан-Паулу
1 декабря Абу-Даби Яс-Марина

Организаторы чемпионата мира опубликовали предварительную версию календаря Формулы 1 на 2019 год. Особых изменений по сравнению с нынешним сезоном в нём нет – сезон стартует 17 марта в Австралии, финиширует 1 декабря в Абу-Даби и состоит из 21 этапа. Практически все Гран При сохранили свои места.

Присутствует в календаре и Гран При Германии – гонка вновь пройдёт в Хоккенхайме. Гран При России намечен на 29 сентября. Некоторой неожиданностью можно считать то, что российский этап сдвоен с гонкой в Сингапуре, которая состоится неделей раньше. Это поставит перед командами непростую задачу по логистике, однако ранее подобное уже случалось.

Также были продлены договорённости с промоутером Гран При Японии, компанией MobilityLand Corp., и гонка останется на автодроме в Сузуке до 2021 года. В 2018-м японский Гран При на этой трассе пройдёт в 30-й раз, в этой связи его титульным спонсором станет Honda.

Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Я рад объявить, что календарь чемпионата мира Формулы 1 2019 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран При Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться Формулой 1.

Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2019-м на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.

Достигнутые соглашения показывают, что в Формуле 1 все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков».

Шон Братчес, коммерческий директор Формулы 1: «Продление контракта с организаторами Гран При Японии и Гран При Германии – это примеры того, как мы стараемся поставить болельщиков в центр Формулы 1, и это видение разделяют все промоутеры, с которыми мы работаем. Успешное расширение фан-зон на трассах, а также несколько красочных городских шоу F1 Festival в Лондоне, Шанхае, Марселе, Милане и Майами говорят о большом интересе ко всем аспектам Формулы 1».

Сусуму Ямашита, президент MobilityLand Corp.: «Мы рады отпраздновать проведение 30-й гонки Формулы 1 на автодроме в Сузуке и разделить усилия по организации этого события с Honda, нашим титульным партнёром. Хочется выразить искреннюю благодарность Honda Motor Co. и Формуле 1 за то, что это стало возможным, и мы уже готовимся к Гран При Японии этого года.

В связи с объявлением о продлении контракта мы рады открывающимся перспективам и надеемся, что Сузука останется одной из любимых трасс у болельщиков всего мира».

Георг Зайлер, исполнительный директор Hockenheim-Ring GmbH: «Мы очень рады, что после впечатляющей гонки этого года на трассе в Хоккенхайме Гран При Германии также включён в календарь на 2019-й.

Интенсивные переговоры, которые в последние недели велись напрямую с руководителями Формулы 1, были доверительными, конструктивными и ориентированными на поиск решения. Достигнутое соглашение стало тому подтверждением. Мы также хотели бы отдельно поблагодарить компанию Mercedes-Benz, нашего давнего партнёра и титульного спонсора, благодаря которому стали возможными эти договорённости».

Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes Motorsport: «В этом году в Хоккенхайме мы увидели, насколько большой популярностью пользуется Формула 1 в Германии. Именно поэтому было очень важно, чтобы наша домашняя гонка состоялась в следующем году. Вместе с Формулой 1 и всеми заинтересованными сторонами мы нашли способ сделать это возможным. Мы рады, что в следующем году Mercedes-Benz станет титульным спонсором Гран При Германии».

Гран-При Австралии (Мельбурн) 

Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена вокруг озера по дорогам Альберт Парка, расположенного в деловом центре Мельбурна. Трасса достаточно быстрая. Время на круге достаточно серьезно зависит от веса машины, поговаривают, что лишние 10 кг топлива в Мельбурне приводят к потерям 0.4 секунды на круге. Трасса требовательна к двигателям, так как около 60% дистанции круга пилоты проходят выжав педаль газа в пол. Разумеется, сказывается и разница в климате, по сравнению с холодными европейскими трассами, на которых проходят зимние тесты. До введения правила одного двигателя на гоночный уик-энд самой распространенной причиной схода был перегрев мотора.

Гран-При Малайзии (Куала-Лумпур) 

Трасса, расположенная в 3,5 километрах восточнее международного аэропорта Куала-Лумпур в 1999 года произвела настоящий фурор в мире Формулы 1. Огромный гоночный комплекс с прекрасной, напичканной электроникой трассой, невероятно большими крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле-1 не было. Ультрасовременный азиатский город стал первой ласточкой волны эмиграции чемпионата из Европы, с него непременно будут брать пример. Это касается и экономии средств, и сжатых сроков строительства сроков, и конечного результата. Погода на Сепанге всегда была непредсказуемой. Каждый раз синоптики обещают ливневые дожди, но пилоты все время жалуются на невыносимую 40 градусную жару. Высокая температура и влажность создают определенные проблемы с двигателями, которым не хватает воздуха, и они часто страдают перегревами. Широкая трасса в сочетании с длинными прямыми создает много возможностей для обгона.

Гран-При Китая (Шанхай)

Организовать Гран При Китая была давняя мечта Берни Экклстоуна и Макса Мосли. Такая же мечта была и у самих китайцев, которые девять лет пытались попасть в Формулу 1. В 2004 году эти мечты осуществились. Подобно трассе в Бахрейне, трасса в Шанхае строилась на пустом месте. Проектировщики под руководством Германа Тильке столкнулись с большим количеством проблем при постройке, которые, впрочем, были разрешены. Место, где построена трасса, раньше было болотом, для ликвидации которого строителям пришлось влить в землю порядка 400 тонн полиэстера.

Дебют Формулы 1 в Поднебесной состоялся 26 сентября 2004 года. Гонка получилась зрелищной, однако многие гонщики были не в восторге от царившей на трассе атмосферы. Им вторили и журналисты, которые сразу же окрестившие новый автодром «бездушным». Немало проблем доставили участникам и зрителям местные таксисты, манера вождения которых оказалась не на высоте. Тем не менее, китайский рынок очень важен для автопроизводителей, поэтому будущее китайскому Гран При гарантированно.

Гран-При Бахрейна (Сахир)

Гран При Бахрейна стал дебютом Формулы 1 в Персидском заливе. Появления этапа в этом регионе обусловлено запретом рекламы табака, в следствии чего, Формула 1 вынуждена покидать Европу. Трасса, построенная под руководством немецкого архитектора Германа Тильке, очень похожа на другие проекты этого архитектора. Широкое полотно, обилие высоко- и среднескоростных поворотов делают борьбу на автодроме острой, с большим количеством обгонов в конце прямой старт-финиш. Из-за того, что трасса расположена в пустыни, гонщики часто жалуются на пыльное полотно и, как следствие, плохое сцепление колес с асфальтом. Немаловажное значение имеет тактика на гонку и количество запланированных дозаправок. В 2011 году гонка была отменена из-за нестабильной политической обстановки в стране. Однако окончательное решение руководство Формулы 1 должно принять к началу мая, есть вероятность, что этап перенесут в конец сезона

Гран-При Испании (Каталония) 

Трасса, на которой проводится Гран При Испании расположена в 20 километрах к северу от Барселоны. Автодром Каталунья Монтмело был построен королевским автоклубом по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть Формулу 1 на испанскую землю, и сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того, удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный и относительно теплый зимой тестовый полигон в центре Европы. При разработке проекта Сала не стал устраивать революцию, а постарался аккуратно скопировать лучшие идеи знаменитых европейских автодромов. Идеальной  получившуюся трассу назвать сложно, хотя она весьма близка к совершенству. Правда гонщики не жалуют Каталунью: из-за обилия тестов трасса им порядком надоела, а сложность настройки машины и постоянные ветра часто становятся причиной головной боли технического персонала команд.

Трасса в Барселоне довольно требовательна к технике и требует нахождения компромисса при настройке машины. С одной стороны здесь очень большую роль играет аэродинамика, с другой - перебор с количеством антикрыльев снижает скорость машины на главной прямой. К тому же вдоль прямой постоянно дует ветер, меняя силу и направление. Впрочем, после много численных зимних тестов у большинства команд есть необходимые наработки. Многое будет зависеть от выбранной стратегии, лишние 10 килограмм топлива приводят к потере 0.4 секунды с круга.

Перед этапом 2006 года была произведена небольшая реконструкция автодрома. Успех Фернандо Алонсо настолько сильно поднял популярность Формулы 1 среди соотечественников, что в 2005-ом году на всех желающих не хватило мест на трибунах.

Перед этапом-2007 на трассе произошли существенные перемены – в целях безопасности был полностью перестроен последний поворот. Эти изменения не сильно порадовали пилотов, поскольку вместо быстрого и одного из самых интересных поворотов на трассе, появилась медленная эска, коих огромное количество на других автодромах.

Гран-При Монако (Монте-Карло)  

Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, работающего в боксах и услышите набор нецензурных фраз. Условия для работы ужасные, много лет подряд команды лишены привычных боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, похожими на ряды рыночных торговцев.

Если бы гонка в Монако не была ровесницей чемпионата и не носила статус исторической, то у нее вряд ли было бы право на место в календаре. Узкая и опасная трасса совершенно не подходит современным машинам, которые чувствуют себя, как дикие звери в небольшом зоопарке.

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверно, поэтому победа в Монако имеет особое значение. Предсказать ее результат невозможно, единственная ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям Формулы-1. Формула 1 пришла на землю княжества Монако в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1. Однако уже в 1955-м городская трасса вернулась в календарь и стала его неотъемлемой частью. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, по сравнению с другими трассами можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов чемпионата.

Это самая медленная трасса в чемпионате, если говорить о средней скорости на круге, здесь нужна мягкая резина, важно обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, на которые ложится большая нагрузка из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Гонщикам нужна неимоверная точность прохождения поворотов. Очень зависит от результатов квалификации и выбора стратегии. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы, поэтому эффективность аэродинамики имеет решающее значение.

В 2005 году была произведена небольшая реконструкция трассы, увеличена площадь пит-лейна и боксов. В паддоке стало просторней, однако все равно команды жалуются на тесноту, с грустью вспоминая «безразмерные» боксы на новых автодромах

Гран-При Канады (Монреаль) 

Трасса, открытая для соревнований в 1978 году, находится почти в центре Монреаля на искусственном острове Ile Notre Dame, созданном в одной из проток реки Святого Лаврентия. Кольцо проложено в парковой зоне, в которой проводилась всемирная выставка Expo-67. Благодаря этому автодром сразу получил прекрасное транспортное сообщение с центром города - метро и пешеходный, 300-метровый мост Жака Картье. Уже в 1978 году на трассе был проведен этап чемпионата мира, и к великому восторгу местных болельщиков победу в нем одержал уроженец провинции Квебек Жиль Вильнев на Ferrari 312 T3. С тех пор монреальское кольцо стало постоянным местом проведения розыгрыша канадского Большого Приза. После гибели в 1982 году кумира канадских любителей автоспорта Жиля Вильнева трассе было присвоено его имя. История этапа полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата частенько не везло. Скоростная канадская трасса очень требовательна к мощности мотора и эффективности резины, а к аэродинамике относится довольно спокойно. Здесь достаточно серьезных торможений, а значит - можно и нужно обгонять. Вместе с несомненными достоинствами есть и серьезные недостатки - вне гонки автодром почти не используется, поэтому в пятницу на трассе очень пыльно и многие пилоты из-за этого совершают ошибки.

Гран-При Валенсии 

Гран При Европы Формулы 1 впервые появился в календаре чемпионата мира в 1983 году, однако стал постоянным этапом только в 1993 году. До Второй мировой войны также проводились соревнования на Гран При Европы, однако это были национальные Гран При. Самый первый Гран При Европы состоялся в 1923 году в рамках Гран При Италии в Монце. Победу в той гонке одержал Карло Салмано за рулем автомобиля FIAT 805.

В современной истории европейский этап проводился на пяти трассах: Нюрбургринг, Херес, Донингтон-парк, Брендс-Хэтч. В 2008 Гран При Европы дебютировал на городской трассе в Валенсии. Переезд в Испанию связан с успехами испанского пилота Фернандо Алонсо, выигравший титул в 2005 и 2006 годах.

Контракт с Валенсией на проведение этапа чемпионата мира Формулы 1 был заключен на 7 лет. Сама трасса будет проложена по улицам города и станет первой городской трассой наряду с Монако, включенной в календарь чемпионата мира, после трассы в Финиксе (была в календаре с 1989 по 1991 годы).

Гран-При Великобритании (Сильверстоун) 

Сильверстоун - трасса, расположенная недалеко от деревеньки Сильверстоун в графстве Нортгемптоншире, Великобритания. Одна из старейших трасс формулы 1, гран-при Великобритании официально проводится на этой трассе с 1950 года.

Гран - При Великобритании пройдёт по новой версии трассы. Руководство автодрома в Сильверстоуне подтвердило проведение Гран При Великобритании 2010 года на новой конфигурации Arena. Последним свою санкцию дал Берни Экклстоун, одобрение со стороны FIA и Allsport было получено раньше.
Конфигурация Arena была построена после заявления о переносе Гран При в Донингтон и предназначалась для проведения гонок MotoGP, однако оказалась настолько удачной, что станет базовой и для Формулы 1.

 Впереди невероятный спортивный сезон, в котором Сильверстоун примет гонки Формулы 1, MotoGP и чемпионата мира по супербайку. Новая конфигурация станет вызовом для гонщиков и позволит болельщикам почувствовать себя ближе к соревнованиям.

Трасса Сильверстоун расположена около одноименной деревушки, близ Нортгемптоншира. Автодром построен на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил Великобритании. Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас. Второго октября 1948 года на новом автодроме состоялся первый послевоенный розыгрыш Гран При Великобритании. Менее чем через полтора года, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI прошли первые гонки первого чемпионата мира Формулы 1, Гран-При Великобритании. Победу в той гонке, которая имела историческая значение для всего автоспорта, одержал первый чемпион мира итальянец Джузеппе Фарина. Уже через год аргентинец Хосе-Фройлан Гонзалес принес первую победу команде Ferrari в Формуле 1.

У FIA в целом, и Берни Экклстоуна в частности, накопилась масса претензий к Сильверстоуну: по сравнению с суперсовременными новыми трассами, у английского автодрома нет преимуществ, кроме места в истории и статуса домашнего этапа крупной гоночной державы. На протяжении последних лет тучи над будущим Сильверстоуна сгущаются все сильнее. Однако владельцы автодрома принимают все усилия, чтобы сохранить британский Гран При на этой исторической трассе и ежегодно проводят реконструкцию, которая чаще всего ограничивается косметическим ремонтом.

Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она схожа с Барселоной. Сильверстоун является одной из немногих трасс чемпионата, где есть возможности для обгона. Дождевые гонки на этом автодроме, как правило, становятся украшением всего сезона.

Гран-При Германии (Нюрбургринг)  

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Эйфель, в 80 километрах от Бонна, недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную  поворачиваемость, и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...

На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан-Паулу, и разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что многое решается в квалификации. Типичная стратегия гонки - два пит-стопа, в районе 23-29 и 46-50 круга.

Гран-При Венгрии (Будапешт)

Трасса Хунгароринг расположена в 20 километрах от Будапешта. Инициатором проведения Гран При Венгрии был Берни Экклстоун. У Экклстоуна была навящивая идея провести одну из гонок за "железным занавесом", и в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов, послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет ".

Первая гонка на построенной в рекордные сроки трассе прошла в 1986 году. Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.

Несколько лет никаких проблем не было, но после смены политического режима в стране Гран При Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой.

Трасса медленная и сходна по своим характеристикам с Монако. Здесь нет быстрых поворотов и длинных прямых, аэродинамика настраивается на максимум прижимной силы, да и обгон почти невозможен. Нужна хорошо сбалансированная и надежная машина. Средняя скорость прохождения дистанции примерно 170-175 км/ч.

В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны.

Последняя реконструкция была проведена в 2004-ом году: организаторы удлинили прямую старт-финиш и изменили профиль первого поворота. Планировалось, что эти изменения позволят гонщикам атаковать в конце длинной прямой на торможении перед первым поворотом. Однако на практике обгонов больше не стало.

 Гран-При Бельгии (Спа) 

Созданная Жюлем де Трие, трасса Спа-Франкоршам, расположенная в 40 км восточнее Льежа, проходящая по дорогам общего пользования между деревушками Спа и Франкоршам, вступила в действие в 1921 году. Тремя годами позже на Спа началось проведение 24-часовых гонок, которые представляют для нас интерес только тем, что дважды в них добивались успеха россияне - в 1928 году Борис Ивановский, а в 31-м князь Дмитрий Георгадзе (первый в стартовом листе был заявлен как представитель Франции, а второй - как представитель несуществующей тогда России).

В 1925 году в Спа прошел розыгрыш первого Grand Prix de Belgique, закончившийся победой Аскари-старшего на Alfa-Romeo P2, а 18 июня 1950 года трасса впервые приняла этап Гран При Формулы 1. C 1950 по 1970 гг., а также с 1985 и по наши дни кольцо, проложенное среди лесистых холмов предгорий Арденн и Франкорскими полями, являлось и является монополистом в области проведения бельгийского этапа чемпионатов мира. Долгое время (1921 - 1978 гг.) трасса Спа-Франкоршам представляла в плане подобие треугольника, образованного тремя дорогами общего пользования, между которыми были проложены соединительные участки. Длина круга за эти годы неоднократно менялась. Перепад высот между самой высокой и самой низкой отметками кольца составлял 180 метров. Самый большой прямой отрезок дистанции длиной около 3 км находился на участке между 5-м и 8-м километрами (участок Malmedy - Stavelot). Он располагался на 2-процентном спуске. Самым трудным участком трассы являлся северный, 120-градусный поворот La Source, к которому ведет затяжной, длиной более 2 км подъем, а за ним следует крутой (почти на 40 м) спуск к линии старт-финиш. Большинство остальных поворотов имело большие радиусы и профилированные виражи, что позволяло развивать на них высокие скорости (рекорд старой трассы - 3:27,4 = 244,68 км в час - установил Крис Эмон на March 701-Cosworth в 1970 году).

В 1979 году была закончена коренная реконструкция трассы и через 4 года она вновь принимала участников мирового первенства. Новый Франкоршам укоротился до 6949 м - теперь в районе Malmedy дорога делала 180-градусный поворот и шла на север к Спа. После серии 90-градусных поворотов новая трасса соединялась со старой в районе Bianchimont. В течение 1980 - 1994 гг. кольцо несколько раз реконструировалось - переносилось место старта, появились объезды Bus Stop и Eau Rouge Chicane. Длина Спа несколько раз менялась, и вконец запутавшиеся в ее размерах владельцы трассы вынуждены были в 1986 году призвать для уточнения размера круга специальную комиссию Королевского клуба Бельгии. Несмотря на то, что трасса стала более сложной, это не отразилось на ее "скоростном" характере - средние скорости победителей по-прежнему превышают в сухую погоду 200-километровую отметку.

В 2003 году трасса была исключена из чемпионата мира из-за бюрократизма бельгийских чиновников. Однако год без Формулы 1 не прошел для Бельгии даром, те, кто должен был сделать соответствующие выводы, сделал их, и трасса в 2004 году вернулась в календарь чемпионата мира в слегка измененном виде: была переделана шикана Bus Stop. Однако не долго длилась радость болельщиков, и уже в 2006-ом Спа вновь не оказалось в календаре. На этот раз разлука с легендарным автодромом вновь была не долгой, и в 2007-ом бельгийский этап вновь вернулся в календарь Формулы 1. Кроме того, за год отсутствия на трассе была проведена очередная реконструкция: владельцы автодрома полностью перестроили последний поворот и немного расширили шпильку La Sourse.

Гран-При Италии (Монца)  

Строительство Autodromo Nazionale di Monza началось в январе 1922 года.

Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический первый камень был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. Monza Autodrome включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на Fiat 501.

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерацци врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран При Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали Parabolica, а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в Parabolica Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта Гран При Италии 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом мира стал его партнер по команде Марио Андретти.

В 1988 году именно Монца стала тем камнем, о который споткнулась непобедимая команда McLaren, выигравшая, как оказалось, все Гран При чемпионата за исключением итальянского. За несколько кругов до финиша Айртон Сенна ошибся при прохождении на круг Жана-Луи Шлессера и оказался в гравии, позволив Герхарду Бергеру и Микеле Альборето подарить итальянским тиффози неожиданный дубль Ferrari.

Следующей победы команды из Маранелло на домашней трассе итальянским болельщикам пришлось ждать восемь лет, до 1996 года, когда Михаэль Шумахер одержал в Монце третью победу за свою новую команду Ferrari. В 1997 году в Королевском парке блистал Дэвид Култхард на McLaren, в 1998 году Михаэль Шумахер повторил свой успех за итальянскую команду. В 1999 году лучшим был Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. В 2000 году в гонке, унесшей жизнь маршала, победил Михаэль Шумахер. Гонка в 2001 году была омрачена трагическими событиями в США и жуткой аварией, потрясшей весь автогоночный мир, в которой лишился обеих ног бывший пилот Формулы 1 Алекс Занарди. Хуан Пабло Монтоя тогда одержал первую победу в Формуле 1.

В 2002 году гонка закончилась дублем Ferrari с Рубенсом Баррикелло на первой и Михаэлем Шумахером на второй ступени пьедестала. В 2003 году Михаэль одержал здесь свою пятидесятую победу за итальянскую команду. А 2004 год подарил восьмой в сезоне дубль Ferrari, на этот раз во главе с Рубенсом Баррикелло. В 2005 году лидерство Ferrari на домашней трассе прервала команда McLaren. Кими Райкконен был самым быстрым в квалификации, а его партнер по команде Хуан Пабло Монтоя одержал вторую победу в Монце в своей карьере. Также был зафиксирована любопытная ситуация – Райкконен, взявший поул, из-за смены двигателя стартовал с десятого места. К тому же гонка в 2005 году, несмотря на то, что итальянская трасса считается самой быстрой в чемпионате, стала рекордной в плане надежности. Из 20 стартовавших гонщиков все 20 добрались до финиша и увидели клетчатый флаг – такой ситуации ни разу не было в более чем пятидесятилетний истории Формулы 1.

После финиша Гран При Италии 2006 Михаэль Шумахер, одержавший победу в гонке, объявил о завершении спортивной карьеры по окончании сезона.

Гран-При Сингапура (Сингапур)

Сингапур - временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются до скорости около 300 км/ч, тем не менее, она занимает второе место вслед за Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Гран-При Японии (Судзука)

В стране Восходящего солнца Формула 1 дебютировала в далеком 1976 году на трассе Фудзи, расположенной у подножья красивейшей горы Фудзияма. Но, как оказалось, мир Больших призов не надолго задержался в Японии – на Фудзи прошли всего две гонки, и Формула 1 на 10 лет покинула эту страну. В 1987 году в календаре чемпионата мира дебютировала трасса Сузука, принадлежащая компании Honda. На этом автодроме неоднократно разыгрывалось звание чемпиона мира, что обеспечивало Гран При Японии необычайную популярность.

В начале нового века компания Toyota приобрела трассу Фудзи. Эта покупка вдохнула в автодром новую жизнь – трасса была модернизирована и получила право на проведение Гран При. В 2007 году, после тридцатилетнего перерыва, Формула 1 вернулась на трассу Фудзи.

Проведя два сезона у подножия горы Фудзияма, в 2009-ом Формула 1 вновь вернулась в Сузуку. За два года владельцы автодрома перестроили выезд из пит-лейн, реконструировали средства обслуживания, построили новые здания боксов, а также увеличили вместимость трибун.

Гран-При Абу-Даби (Яс Марина) 

Формула 1 все уверенней завоевывает Ближний Восток. После появления в календаре чемпионат мира Гран При Бахрейна в 2004 году, через пять лет в Королевский гонках появилась еще одна гонка на Аравийском полуострове - Гран При Абу-Даби.

Автодром, разработкой которого занимался знаменитый немецкий архитектор Герман Тильке, расположен на искусственном острове Яс, площадь которого составляет 2500 гектар. Трасса включает в себя 21 поворот (12 левых и 9 правых) и три скоростных участка. Длина самой большой прямой составляет 1,2 километра. Длина всей трассы составляет 5,555 метров, ширина - от 12 до 16 метров. Расчетное время прохождения круга около 100 секунд, а максимальная скорость в конце прямой может достигать 317 километров в час.

Все трибуны автодрома являются крытыми - такого нет ни на одной трассе, принимающей этапы Гран При. Вместимость трибун - 55 000 человек. Помимо этого трасса имеет и другие интересные особенности. В частности одна из частей Яс Марины проходит сквозь отель, а выезд из боксов расположен в туннеле под трассой. По словам Дэвида Култхарда, который проехал несколько кругов на спортивной машине по новой трассе, Яс Марина разделит всех гонщиков на "мальчиков и мужчин".

Гран-При США (Остин) 

Гран-При Бразилии (Сан-Паулу)

Трасса, расположенная в Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.

В конце 70-х годов гонки переместились в Рио-де-Жанейро на трассу Жакарепагуа, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда автодром Жакарепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Паулу приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии. Прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен: длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым, что обеспечило проезд спасательных служб к любой точке трассы. По мнению Айртона Сенны, который одним из первых протестировало новый Интерлагос, кольцо стало "самым безопасным в мире". Реконструированный автодром получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже. Как прежний, так и новый Интерлагос принадлежит к числу скоростных трасс: средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180-190 км в час. 

Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора, к аэродинамике машины и эффективности системы охлаждения. Обычно в Сан-Паулу жарко и влажно, моторы работают не слишком эффективно из-за того, что Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что при настройке машины инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных. Многое зависит и от стабильности характеристик резины и ее эффективности при торможении.

 

Наше агентство

Клуб путешествий и экскурсий "Два Капитана" приветствует вас на нашем сайте. Мы стремимся к постоянным улучшениям в нашей работе, осваивая самые передовые технологии и мировые практики в области туризма. Наша цель - найти подход к самому изысканному клиенту, решить все его вопросы и обеспечить ему хорошее настроение до, во время и после путешествия.

Адрес:
Красноярск
ул. Полтавская
дом 38, строение 1
On-line заявка